Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Невозможно оспорить тот факт, что хороший бизнес требует качественных технологий. И уж если какой-то компании удалось построить качественную операционную модель, то в течение очень большого промежутка времени эта модель будет работать именно в том виде, в котором она прошла стартовое внедрение. Высокий интерес к действующей модели будет сохраняться даже несмотря на то, что с течением времени её эффективность будет снижаться. Для постоянно развивающихся технологий это явление вполне нормальное. Те, кот занимается моделированием, хорошо понимают, что снижение эффективности это симптом, который требует актуализации технологий. Фактически, это означает, что действующую модель придется разрушить. Если не кардинально, то хотя бы частично. Однако разрушить работающую модель способны не все.
Почему это важно?
Огромное число руководителей пользуется правилом: «Не сломалось, не трогай». Используя этот принцип, они загоняют себя в ловушку, оказываясь в ситуации, когда работающая модель еще не сломалась, но уже не обеспечивает необходимый уровень эффективности.
В чем причина такого выбора?
Если посмотреть на ситуацию с точки зрения формального лидера, то ключевой принцип, определяющий использование организационной модели, выглядит следующим образом: «Эта модель дает (хоть какой-то) результат, значит, ее можно использовать». Спорить с этим довольно сложно, так как определенный результат, как правило, есть. Именно поэтому довольно большое число компаний работают со сравнительно низкой эффективностью, хотя могли бы её увеличить.
Действия неэффективных компаний можно проиллюстрировать на примере выбора автомобиля. Первый автомобиль был собран в 1769-м году. По меркам восемнадцатого века этот автомобиль был сверхинновационным. Однако передвигался медленнее лошади. К концу восемнадцатого века автомобиль обогнал лошадь. В девятнадцатом веке машины приобрели не только высокую скорость, но и грузоподъемность. В двадцатом веке к ним стали предъявлять требования экологичности. Если рассматривать эту историю с точки зрения эффективности, то все, кто владеет автомобилем, в двадцатом веке должны были бы использовать самые современные машины. Однако мы знаем, что часть автовладельцев увлекается ретро автомобилями. Свой выбор они объясняют тем фактом, что автомобиль, практически, любого времени соответствует главному требованию – он передвигается на моторной тяге. В этом смысле, любой автомобиль эффективен.
Да, пусть он медленный и не очень красивый (хотя, в отношении ретро автомобилей, второй аргумент работает не всегда), но он ездит. И это достаточный повод для того, чтобы использовать его в качестве средства передвижения.
Очевидно, что эта логика характерна далеко не для всех владельцев автомобилей.
Многие из нас хотели бы ездить на современных автомобилях, но очень часто оказывается, что наше желание пересесть на современную машину или, что одно и то же, начать использовать более эффективную организационную модель так и остается мечтой.
Что является причиной такого решения, мы обсудим на встрече лидерского клуба.
Правила работы кейс-клуба:
Ждем вас на наших встречах!