Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Финансовая сделка не предполагает моральных обязательств. Представьте, что вы открыли контору, которая торгует рабочим временем. В вашу контору приходит заказчик и просит продать ему 15 минут активной работы. Вы заключаете коммерческий договор и выполняете все условия, определенные этим документом. Вы честно работаете 15 минут. Однако, как только время заканчивается, вы останавливаете работу и просите денег, соответствующих условиям сделки. В этот момент заказчик начинает вам объяснять, что купленное время не имеет самостоятельной ценности. Оказывается, в представлениях заказчика, 15 минут это среднее время, за которое можно получить заранее запланированный результат. Вы искренне расстраиваетесь, так как ваше среднее время, необходимое для получения результата это 25 минут. Но дальше сожалений дело не идет. И вы, и заказчик уже признали, что общим предметом договоренности является не результат, который вы хотели бы получить благодаря совместным усилиям, а время, в течение которого необходимый результат мог быть получен.
Почему это важно?
Такие отношения между заказчиком и исполнителем определяются правилом: «Не догоним, так хоть согреемся». И если посмотреть на большинство российских компаний, то в своем ежедневном «беге по кругу» им не удается создать систему, ориентированную на ценность для потребителя. Чаще всего, это происходит благодаря тому, что и сотрудника и нанимателя связывают коммерческие договоренности. Пользуясь правилом «время – деньги» сотрудник не чувствует ответственности за результат. Особенно в том случае, когда результат достигается усилиями нескольких исполнителей.
Большинство производственных процессов включают последовательность из нескольких этапов, и если совокупный результат оказывается некачественным, то предъявить претензии к какому-то отдельному участку достаточно сложно. Если работа выполняется качественно, то необходимый уровень качества поддерживается на всех этапах. Точно так же верно обратное. Если работа выполняется не качественно, то это не из-за сбоев на отдельном участке.
Коллективные требования к качеству это пример социального договора.
В отличие от коммерческого, социальный договор предусматривает ответственность перед теми, кто участвует в рабочем процессе. Это может быть ответственность генерального директора перед слесарем, если генеральный директор не подписал документы на поставку комплектующих. Или ответственность уборщицы перед бухгалтером, если нарушение графика уборки помешало ей выполнить поставленную задачу.
Социальная ответственность формируется при условии, если люди признали, что работают ради людей: директор ради слесаря, слесарь ради клиента. Если это правило нарушается, социальный договор исчезает. Очевидно, что качество работы людей, не объединенных социальным договором, может оказаться существенно ниже. Как построить систему, позволяющую избежать этой опасности, мы поговорим на нашей следующей встрече.
Правила работы кейс-клуба:
Ждем вас на наших встречах!