• 13 октября 2015, вторник
  • Москва, Новый Арбат, дом 15 (Центр Развития Бизнеса ОАО Сбербанк России), метро Арбатская, пять минут пешком. Ориентир: вращающийся куб с надписью "Тарантино".

Четыре роли руководителя. Как добиться успеха в работе с людьми?

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Проектная группа ORC
3125 дней назад
13 октября 2015 c 15:00 до 19:00
Москва
Новый Арбат, дом 15 (Центр Развития Бизнеса ОАО Сбербанк России), метро Арбатская, пять минут пешком. Ориентир: вращающийся куб с надписью "Тарантино".

Практическая работа с руководителями показала, что многие из них не вполне ясно представляют себе весь список управленческих ролей. К примеру, в работе над новыми проектами руководители часто забывают, что роль начальника там не уместна. Начиная заниматься планированием, нередко «теряют» роль лидера. Получив очередное повышение, перестают совершенствоваться профессионально. Охватывая, как правило, лишь отдельные направления своей работы, они не видят ее в комплексе. Здесь уместно сравнение с игрой в «пазлы», где исходно целостная картина разбивается на множество соподчиненных частей, которые приходится собирать в произвольном порядке. Знания современного руководителя зачастую представляют собой именно такую смесь, созданную из разрозненных кусочков целой картины. Находясь в ежедневной текучке, руководители довольно редко систематизируют свои ролевые задачи. Чтобы помочь вам в решении этой проблемы, мы создали тренинг по ролевому менеджменту.

Почему это важно?

В развитии бизнеса можно выделить четыре этапа:

  1. Этап управления инициативами, когда участники еще не знают, чем будут заниматься, но уже понимают, что у них в команде есть люди, способные генерировать продуктивные идеи.
  2. Этап управления проектами, когда продуктивные идеи получают практическую реализацию и начинают приносить первые деньги.
  3. Этап становления производства, когда наиболее успешные проекты дают толчок к формированию самостоятельных направлений работы с клиентами.
  4. Этап формирования административного аппарата, когда для управления бизнесом уже недостаточно одного человек и нужно создавать команду руководителей.

 

Когда команда находится на первом этапе, ей нужно, чтобы в нее входили сильные лидеры. При переходе на второй этап, роль лидеров несколько снижается, и пальма первенства переходит к специалисту, способному реализовать идею на практике. После специалиста на «сцену» выходят менеджер, способный создать процесс производства. И завершает эту цепочку руководитель способный создать управленческую команду.

При переходе на новый уровень, вчерашние лидеры и менеджеры проектов, как правило, «забывают» о том, какие роли они исполняли на предыдущих этапах работы команды. Поэтому нередко можно увидеть, когда в реальных управленческих коллективах «внезапно» исчезает роль лидера (хотя человек, который её исполнял, всё также работает на том же месте), перестают работать проектные команды или оказывается, что производственная структура уже давно не соответствует требованиям рынка. Причинами таких отклонений являются «забытые» роли, которые когда-то исполнялись на обязательной основе, но «потеряли» свою актуальность при появлении новых задач.

Обращаясь к практике, можно утверждать, что конфликт между ролевыми навыками ожидает восемь из десяти руководителей, активно развивающих собственную карьеру или занимающихся развитием бизнеса. Именно поэтому так важно вовремя определить свой ролевой профиль. Эту задачу вы можете решить на тренинге Проектной группой ORC: «Роли и цели. От чего зависит успех команды?».

 

Программа встречи

 

Ролевой профиль руководителя:

  • Что такое «ролевая пара» и почему ролевые отношения не возникают там, где не определены встречные интересы?
  • Лидерские роли:  «Ведущий»  +  «Ведомый».
  • Проектные роли:  «Инициатор»  +  «Участник».
  • Функциональные роли:  «Заказчик»  +  «Исполнитель».
  • Административные роли:  «Начальник»  +  «Подчинённый».
  • Причины возникновения ролевых конфликтов.
  • Внутренние и внешние конфликты в работе руководителя.
  • Способы предупреждения и устранения ролевых конфликтов. Кому и для чего нужен ролевой профиль?

 

Лидерские роли:

  • Индивидуальное и командное лидерство.
  • Джон Максвелл: 5 этапов в развитии лидера.
  • Ролевая модель лидерской команды.
  • Личностный профиль лидера.
  • Ситуативная и долгосрочная ценность лидерских стратегий.
  • Два вектора управления бизнесом:  (1.) управление процессами,  (2.) управление людьми.

 

Проектные роли:

  • Условия возникновения проектных задач.
  • Квалификационный профиль проектных задач.
  • Формирование проектной команды.
  • Ролевая модель проектной команды.

 

Функциональные  роли:

  • Система управления заказами
  • Ролевая модель функциональной команды
  • Функциональный профиль подразделения
  • Функциональный профиль сотрудника

 

Административные роли:

  • Проблема управляемости бизнеса.
  • Ролевая модель административной команды.
  • Профиль ответственности руководителя.
  • Ответственность, как инструмент командообразования.
  • Матрица ролевой ответственности: (1.) ответственность лидера, (2.) ответственность специалиста, (3.) ответственность менеджера, (4.) ответственность руководителя.

 

По итогам встречи Вы сможете:

  1. Определить различия между понятием «должность» и понятием «роль».
  2. Провести границу между обязанностями и ответственностью руководителя.
  3. Сформировать индивидуальную матрицу ролевой ответственности.
  4. Определить свое положение в лидерской, проектной, функциональной и административной команде вашего бизнеса.
  5. Понять, как пересекаются и как взаимодействуют команды разного типа.
  6. Понять, почему возникают управленческие конфликты.
  7. Научиться работать с конфликтами и управлять командами разного типа.

 

Автор и ведущий программы: Николай Непорада, Бизнес-тренер, консультант по организационному развитию.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше